Подробная инструкция по применению

Цинкор-Барьер – это специальный цинконаполненный состав для защиты черных металлов от коррозии в разных средах. Применяется для холодного цинкования и обеспечивает два уровня защиты: внутреннюю (катодную) и поверхностную (барьерную). Чем прочнее и качественнее цинковый слой, тем дольше он прослужит. Долговечность антикоррозийного покрытия во многом зависит от соблюдения инструкции по применению. Можно продлить срок его эксплуатации в разы, если правильно подготовить поверхность и нанести состав.
 

ПОДГОТОВКА ОСНОВЫ ПОД ПОКРАСКУ

Металлические поверхности

При подготовке металлической подложки под покраску сначала нужно удалить с нее следы грязи, жирные пятна, скопления влаги и пыли. Все это препятствует равномерному окрашиванию и в дальнейшем может вызвать коррозию. Только поверхность нужной степени чистоты обеспечит высокую адгезию с цинконаполненным покрытием и как следствие – сохранение его защитных свойств на долгие годы.

Этапы подготовки поверхности к покраске:

1. Удаление загрязнений

Металл следует тщательно очистить от грязи, рыхлой ржавчины, окалины, масляных пятен и других загрязнений. Перед нанесением краски с поверхности удаляются и капли воды.

Металлическая основа не должна иметь острых кромок, заусенцев, сколов (допустимо наличие ребер жесткости). При обнаружении таких очевидных дефектов, как вмятины, раковины, задиры и трещины, необходимо их устранить.

Очистку можно проводить разными способами: механическим (щеткой, пресной водой); химическим (растворителями, щелочами); термическим (пламенем, методом отжига). Наиболее эффективный способ очистки выбирается с учетом степени загрязнения металла.

Если поверхность сравнительно чистая (то есть не имеет налипшей грязи, старых покрытий и очагов коррозии), то можно вручную очистить ее подходящим моющим средством. На следующем этапе металл необходимо обезжирить.

2. Обезжиривание

Поверхность не должна иметь масляных и жировых следов, ухудшающих адгезию с цинковой краской. Обезжиривание проводится подачей пресной воды или посредством растворителей. Необходимо довести до первой степени загрязнения по ГОСТ 9.402Обезжиривание проводится до первой степени по ГОСТ 9.402. И особое внимание уделить зонам монтажных соединений и сварных швов.

  • Обезжиривание водой. Процедура выполняется подачей струи воды на металлическую поверхность. Давление не должно превышать 70 МПа. Но этот показатель зависит от типа загрязнений (водорастворимые материалы, старая краска, рыхлая ржавчина). Для удаления масла потребуется горячая вода с температурой не ниже +70°С.
  • Обезжиривание растворителем. Для этих целей используется протирочный материал, смоченный в сольвенте или ксилоле. Если на данном этапе применяются поверхностно-активные вещества, то после обработки металл нужно промыть чистой водой.

Обезжиривание – обязательная процедура перед абразивоструйной очисткой металлоконструкций. Не удаленные загрязнения «вбиваются» в металл струей абразива. В дальнейшем это вызывает отслаивание антикоррозийного покрытия.

3. Очистка и придание шероховатости

Цинкор-Барьер следует наносить на шероховатую поверхность. Минимальный показатель шероховатости (Rz) 40 мкм. ISО 8503-1 или ГОСТ 25142.

Придать металлу шероховатость позволяет абразивоструйная очистка. Должна выполняться вне зависимости от его гладкости и соответствовать установленным стандартам (степень 2 по ГОСТ 9.402, Sa 2 1/2 или Sa 2 по ISО 8501-1). Для горячекатаной стали допускается механизированная или ручная обработка (степень 3 по ГОСТ 9.402, St 3 или St 2 по ISО 8501-1).

Наивысшей степени Sa3 позволяет добиться гидроабразивная (водопескоструйная) очистка. При использовании данного метода в воду обязательно добавляется ингибитор ржавчины. Впоследствии это предотвратит появление на поверхности вторичной коррозии. Как при гидроабразивной, так и при абразивоструйной очистке применяются неметаллические абразивные материалы. Влажность абразива для струйной очистки не должна превышать 2%.

При отсутствии необходимого оборудования можно выполнить пескоструйную обработку (ГОСТ 2789-59). Нужная степень шероховатости должна составлять 25-35 мкм и соответствовать 4-5 классу чистоты.

4. Обеспыливание

Обеспыливание – завершающий этап подготовки металлических поверхностей под покраску. Проводится посредством обдува металла сжатым воздухом (давление – до 6 бар). Сжатый воздух не должен содержать капель влаги и масла (ГОСТ 9.010, п. 2.7). В закрытых помещениях обеспыливание проводится при помощи промышленного пылесоса.

Процедура обеспыливания должна выполняться перед нанесением каждого последующего слоя. Удаление частичек пыли и влаги обеспечит высокую адгезию между слоями.
 

Железобетонные поверхности

Подготовка поверхностей из железобетона проводится в соответствии со СНиП 3.04.03-85 («Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии»).

На подготавливаемых к окраске железобетонных поверхностях не должны быть: выступающие части арматуры, сколы ребер, масляные пятна, сильные загрязнения и пыль. Допустимая степень влажности бетона в 20-миллиметровом поверхностном слое – не более 9%.

На следующем этапе выполняется удаление цементного молочка и высолов. На новом бетоне проводится абразивоструйная очистка. Этот же метод применяется для удаления отслаивающихся покрытий и слабо закрепленных фракций со старого бетона.

После очистки выполняется расшивка трещин и их заделка. Выбоины и впадины очищаются до чистого бетона. Масляные, химические и прочие загрязнения удаляются промывкой моющим средством. Обеспыливается поверхность промышленным пылесосом.
 

ПОДГОТОВКА СОСТАВА

Цинкор-Барьер – полностью готовый к применению состав. Однако для получения однородной массы его необходимо перемешать. Для этого подойдет строительный миксер или дрель с подходящей насадкой. Для получения более жидкой консистенции можно разбавить краску ксилолом или сольвентом (с соотношением не более 5-10% от массы состава).

Важно! Во время покраски периодически перемешивайте Цинкор-Барьер, чтобы избежать оседание цинка на дне банки.
 

УСЛОВИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ КРАСКИ

Работать с Цинкор-Барьер рекомендуется при температуре воздуха от -30°С до +60°С. Оптимальной температурой считается +20°С. Относительная влажность не должна превышать 85%. Обработка обледенелых поверхностей не проводится!

Допускается нанесение краски на влажную поверхность, но без крупных капель воды. При наружной покраске металлоконструкций во время дождя и снега потребуется соорудить малярную палатку. Во избежание конденсации влаги температура обрабатываемой поверхности должна быть на +3°С (или больше) выше точки росы.
 

ПРОЦЕСС НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ

После подготовки поверхности следует нанести Цинкор-Барьер в течение 12 часов (на открытом воздухе) или 48 часов (в закрытом помещении). Можно использовать краску в ведрах или в аэрозольных баллонах. Вне зависимости от фасовки и способа нанесения нужно сначала обработать сварные швы и монтажные соединения. Для труднодоступных мест удобнее использовать спрей. Если имеются скрытые полости, то их потребуется защитить от влаги. Метод гидроизоляции и материал подбираются индивидуально.

Способы нанесения Цинкор-Барьер:

  • Малярная кисть. Простой и привычный способ нанесения краски. Обычно при данном методе растворители не требуются. Рекомендуется использовать кисти из натуральной щетины. Для получения равномерного слоя нужно следить за их состоянием и чистотой.
     
  • Валик. Удобный метод для окраски больших плоских поверхностей. Рабочая часть данного инструмента должна быть изготовлена из материала, который устойчив к ксилолу или сольвенту (каменноугольному, либо нефтяному), органическим растворителям.
     
  • Пневматический инструмент. При этой технологии струя жидкой краски смешивается со струей сжатого воздуха в головке распылителя. Для нанесения покрытия применяют сопла диаметром 2-3 мм. Оптимальное давление в системе – от 0,22 до 0,3 МРа, или от 2 до 3 bar. Для удобства нанесения также используются растворители с весовой концентрацией до 5%.
     
  • Безвоздушная технология. Применяется при большом объеме работ для сокращения времени покраски. Используется специальное оборудование с конкретными параметрами. Сопла должны быть диаметром 0,38-0,63 мм или 0,015”-0,025”, а давление в системе – 8-12 МРа или 80-120 bar. Разбавление сольвентом по весу допускается до 4%. Для качественного нанесения краски сопло нужно держать перпендикулярно окрашиваемой поверхности на удалении 30-40 см. Скорость перемещения распылителя должна быть постоянной.
     
  • Погружение в жидкий цинк. Метод подходит для мелких и фигурных деталей. В зависимости от габаритов изделий нужно выбрать подходящую емкость и необходимое количество краски. Но потребуется уменьшить концентрацию смеси и разбавить растворителем по весу до 15%. Перемешивать раствор нужно регулярно, каждые 20-30 минут.

Выбор конкретного метода зависит от габаритов и площади металлоконструкций, от количества слоев, условий нанесения и других параметров. Вне зависимости от технологии нужно обеспечить получение антикоррозийного покрытия толщиной от 40 до 160 мкм. Этого достаточно для защиты от коррозии на несколько лет. Если деформация металлоконструкций при эксплуатации будет незначительной, то толщину слоя можно довести до 200 мкм максимум.

При повторном нанесении краски нужно выждать 20-40 минут. Это среднее время высыхания первого слоя. Перед нанесением второго слоя нужно проверить предыдущий на отлип.

Время сушки зависит от температуры:

  • -30°С – 50 мин;
  • -10°С – 40 мин;
  • +20°С – 20 мин;
  • +60°С – 10 минут.

При несоблюдении любого из условий по подготовке поверхностей или нанесении краски производитель не гарантирует заявленные характеристики и свойства покрытия!
 

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ГОТОВОГО ЦИНКОВОГО ПОКРЫТИЯ

По цвету поверхность антикоррозийного покрытия – серая матовая. Должна быть ровной, однородной и без посторонних включений. Толщина слоя измеряется после его полного высыхания.

Качество нанесения покрытия оценивается визуально при тщательном осмотре. Сухая пленка не должна содержать пропусков, подтеков и других видимых дефектов. При их обнаружении сначала нужно зачистить участок, используя мелкую наждачную бумагу, после чего обезжирить и обеспылить. Затем локально нанести краску так, чтобы не создавать границ между имеющимся и новым покрытием.
 

НАНЕСЕНИЕ ФИНИШНОГО ПОКРЫТИЯ

Цинкор-Барьер применяется для получения самостоятельного антикоррозийного покрытия и для восстановления поврежденных слоев металла. Выступает и в качестве грунтовочного слоя под последующую декоративную покраску.

Антикоррозийный состав совместим с 99% финишных покрытий: цветные краски и эмали на алкидной, акриловой, акрил-уретановой, полиуретановой основах. 

Нанесение финишного покрытия выполняется теми же способами, что и покраска составом Цинкор-Барьер. Можно использовать кисти, валики, пневматический инструмент или безвоздушную технологию. Время сушки грунтовочного слоя под покраску составляет 4-6 часов.
 

ПЕРЕВОЗКА МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ

Перед упаковкой и транспортировкой окрашенных металлоконструкций или изделий нужно выждать 24 часа для полного высыхания и затвердевания покрытия. Если конструкции будут эксплуатироваться в агрессивных средах, на химических заводах и других промышленных предприятиях, то лучше выждать 7 дней для прочного сцепления краски с основой.

Хранить и перевозить Цинкор-Барьер следует в герметичной емкости, при температуре не выше +35°С и вдали от прямых солнечных лучей. После использования емкость нужно плотно закрыть крышкой. Попадание воды и мелких частиц может ухудшить свойства цинкового состава. Срок хранения в заводской таре и упаковке без вскрытия не ограничен!
 


ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Задайте их по телефону: 8 (499) 288-13-89 или e-mail: info@zincor-paints.ru